Являясь столицей Индии Дели представляет собой огромный город с развитой транспортной инфраструктурой государственной и часной. Поскольку система Дели включает в себя несколько видов транспорта скажу о них только несколько слов и выложу ссылочки, по которым ищущие обретут всю необходимую информацию непосредственно с транспортных сайтов Дели, которые постоянно поддерживаются в актуальном состоянии.
Государственный (муниципальный) транспорт Дели включает в себя сетку ж\д, метрополитен и городские автобусы.
Помимо сети медленных местных поездов - электричек (информация на сайте индийских ж\д) Дели имеет собственное метро.
Делийское метро чистый и быстрый вид транспорта, вагоны кондиционированы, что очень приятно. Метро работает с 6 утра до 10-10 часов вечера на разных станциях. Посмотреть правила пользования и карту метро Дели , прочитать подробности о делийской подземке.
Сеть государственных автобусных маршрутов Дели весьма обширна, ходят они довольно часто, правда почти всегда полны народа.
На сайте Правительства Дели есть очень удобный сервис поиска автобусов между 2 точками, можно найти и прямой и пересадочный маршрут, посмотреть его расписание и схему движения автобусом,
Отмечу, что в Дели есть аэропортовский автобус, который проходит международный, затем местный аэропорты и едет в город, проезжая рядом с Пахарганжем, цена билеты 50 рупий, официально автобус ходит 1 раз в полчаса час, на собственном опыте установила, что это время может увеличиться до 1,5 часов, так что не рекомендую его дожидаться, особенно в вечернее время, когда в нем может быть много нетрезвых граждан.
Prepaid taxi из аэропорта до Main Bazaar стоит 250-300 рупий. Из города в аэропорт можно найти рупий на 50 дешевле.
Департамент туризма Дели располагает парком собственных такси, обычно этот TATA белого цвета с голубой полосой на борту, такие такси можно заказать в турофисах и отелях, цены на проезд в них определяются тарифами.
Частный транспорт Дели
Также как и везде в Дели есть такси, авто- и вело- рикши, подробнее о частниках мы уже писали в разделе Индийский траспорт.
Примерные цены на частный транспорт по Дели (для туристов):
При пользовании авто- и велорикшами в Дели надо иметь в виду, что проспекты и крупные трассы для них закрыты.
Моторикш на Мэйн базаре лучше брать не с вокзальной стороны, а около овощного рынка ближе к Миссии Рамакришны, там они не заламывают цены.
Велорикши Дели
Велорикши с Мэйн базар просят до Connaught Place (шоппинг, рестораны) 50 рупий, в реальности индусы платят максимум 15, так как это очень близко. С вокзала до main Bazaar - 10 рупий. Если вам повезет, рикша согласится везти за эти деньги, так как им очень обидно уступать так иностранцам. Индусы не считают нужным платить им больше 10 рупий вообще за любую поездку, в длинный путь берут авторикшу, а велорикши работают на дистанции 1-2 км. Имейте в виду что заработок индийского велорикши - примерно 50 рупий В ДЕНЬ. У них такая экономическая ниша, ничего не поделать. Поэтому не идите у них на поводу, но и не жмитесь за 10 рупий - для него они намного важнее, чем для вас. Авторикши всегда могут выдвинуть конкурентоспособную цену, а они быстрее. Жизнь велорикши тяжела. Если вы хотите помочь им - отправляйтесь в длинную прогулку, но и поторгуйтесь, чтобы не выглядеть простачком.
Авторикши на Мэйн базаре
Стоянки рикш в окрестностях Мэйн базара на Пахар Ганже имеются в 2 местах - в начале, напротив ж\д вокзала Нью Дели и с другой стороны, не доходя до миссии Рамакришны.
В октябре-ноябре 2007 мы 2 раза ездили в район Чаннакьяпури (там находится посольство и консульство России и рынок Яшка (Яшвант плейс) на моторикшах. В первом случае платили 120 рупий в 1 конец после торга, во втором - торг начинался с 120, поехали за 100. Кроме того, рикши рядом с Рамакришной говорят по-английски, ориентированы на туристов и лучше знают посольский район, в отличие от привокзальных, так что если есть выбор рекомендую их, кроме того, рядом метро "Рамакришна ашрам", что является для рикш дополнительным стимулом называть разумную цену на поездку.
Около кинотеатра наискосок
Около кинотеатра наискосок всегда тусуется несколько авторикш. Это не Мэйн базар, но аж 30метров от него, зато от его почти центра... :)
Власти Дели борются с рикшами
Власти индийской столицы начали очередной виток борьбы с популярным транспортом, мотивируя тем, что законодательство, регулирующее авто- (мото-) рикш в Дели систематически нарушается владельцами последних. Так, помимо 55 тысяч авторикш, официально зарегистрированых в Дели, по улицам столицы колесят еще 25 тысяч нелегалов. Рикши, по мнению главы правительства Нью-Дели Шейлы Дикшит кроме того загрязняют окружающую среду, создают проблемы на дорогах для более скоростного транспорта, грубы с пассажирами, и вообще их расплодилось слишком много, в результате их заработки малы, живут они бедно, и совершенно не украшают город.
По плану делийских властей в течение 5 лет авторикши должны исчезнуть с улиц Дели.
Однако Верховный суд Индии 19 марта сего года счел вводимые столичным правительством ограничения числа рикш не законными.
Сами водители авторикш считают свой транспорт чистым - так как они ездят на природном газе, полезным - так как они возят пассажиров на небольшие расстояния и там, где нет другого транспорта, а себя считают вежливыми, один рикша сказал корресподенту, что даже не плюются, когда везет пассажиров;)
Вольный перевод статьи http://www.guardian.co.uk/world/2010/feb/11/rickshaw-ruling-delhi
Напишите отзыв или вопрос